10 заповедей розничной торговли в праздничные дни


1. Не верьте клиентам, которые говорят «я просто смотрю». 
90% клиентов сначала приходят посмотреть. Но задайте им вопрос – «Почему вы сегодня пришли?». Общайтесь с ними, и вы поймете – чего они хотят и зачем пришли на самом деле.

2. Не пренебрегайте пришедшими клиентами. 
Они пришли, чтобы купить. Не заставляйте их бегать за вашими продавцами.Лучше пристать к клиенту, чем игнорировать. Банально. Но вы часто видели сами, как продавец и аккуратно стопочкой складывает рубашки, вместо того, чтобы заняться вошедшим клиентом.

3. Продавайте агрессивно
Особенно в высококонкурентных тематиках. Устанавливайте высокие нормативы для продавцов, обучайте их, мотивируйте, заряжайте их на успех. И предоставьте им средства для достижения целей.

4. Никогда не заставляйте клиента ждать.
Клиент при ожидании всегда будет чувствовать себя неуверенно и беспокойно. Сделайте процесс покупки простым и легким. Не заставляйте его ждать в очередях, или ждать открытия кассы.

5. Относитесь к каждому клиенту так, как будто он пришел потратить деньги.
На самом деле это так и есть. Просто позвольте ему потратить деньги именно у вас. Независимо от того, что он сам говорит.

6. Встречайте клиента у дверей.

Поставьте специального человека, который будет встречать ваших клиентов, и направлять их к опытным сотрудникам. Не оставляйте клиентов у дверей в растерянности.

7. Уделяйте время каждому клиенту.

Это резко выделит вас среди конкурентов. Тратьте на каждого клиента много времени - это позволит повысить лояльность клиента к вам, увеличить сумму продажи, и вообще увеличить вероятность продажи.

8. Предлагайте наилучшие решения, а не просто низкие цены.
Клиенты приходят к вам для решения своих проблем. Узнайте – в чем их проблема и как ее можете решить ВЫ. И предоставьте клиенту наилучшее решение. Цена вообще вторична.

9. Делайте сразу вторую продажу.
Люди хотят убедить себя, что сделали правильный выбор, купив у вас что-то. И с удовольствием покупают что-то дополнительно. Например, перчатки к пальто.


10. Никогда не признавайте ограниченность бюджета клиента.
Независимо от того, что они говорят, они все равно тратят больше денег при покупках. И находят деньги на покупки, даже если у них якобы не хватает денег. Так что просто продавайте свой качественный продукт, а деньги клиенты найдут. Если им это на самом деле надо.


Вывод: научите своих продавцов относиться к каждому клиенту, как к миллионеру, который может у вас купить все и сразу. Продайте им цинично и много. Но продавайте этично! И превратите их в постоянных и довольных покупателей.


Ирина Филипова
Ведущий маркетоло
гскачать dle 11.3