Cтартап: клининговая служба

Рассмотрим подробнее вопрос о том, как открыть клининговую компанию, готовый пример бизнес-плана и информацию о том, что нужно для открытия, сколько это стоит. Этот короткий, но очень информативный бизнес-план клининговой компании обязательно поможет вам.

Сколько нужно денег для открытия?

Как правило, для организации небольшой клининговой компании, которая будет заниматься уборкой офисных помещений, достаточно примерно 825 000 тенге. Если же вы собираетесь заниматься более крупными объектами, соответственно и средств потребуется намного больше. Но начинать клининговый бизнес по уборке помещений лучше всего с небольших объектов, на которых ваш персонал сможет отработать и усовершенствовать свои навыки.

Как войти в этот бизнес?


Для этого необходимо сразу найти потенциальных клиентов, чтобы не прогореть и окупить хотя бы небольшую часть расходов. Лучше всего, конечно, закупать все необходимые средства после договоренности с заказчиком. Ведь, например, на уборку небольшого помещения клининговой компании потребуется гораздо меньше затрат, чем на более крупное.
Желательно сразу найти постоянный объект для уборки, на который вы будете выезжать несколько раз в неделю, и тем самым обеспечите стабильный заработок клининговой компании, которую вы открыли. Для таких целей лучше всего подойдет офисный или небольшой торговый центр, который нуждается в еженедельной уборке.
К тому же, будет отлично, если вы сразу определите специализацию своей клининговой компании. Например, вы можете зарекомендовать себя как клининговую компанию, которая занимается очисткой диванов от пятен. Этот вид услуг довольно востребован.
Таким образом, вас будут вызывать на дом обычные домохозяйки, нуждающиеся в вашей помощи.


Помещение

Офисное помещение клининговой компании должно состоять из комнаты, в которой будет храниться весь инвентарь, кабинета руководителя, комнаты для всех остальных сотрудников-менеджеров.
Покупать или арендовывать большую территорию под офис не стоит, клиенты, как правило, редко приходят сами в клининговые компании, в основном, вы будете ездить к ним. К тому же, на территории заказчика гораздо удобнее обговаривать все нюансы выполнения работы.


Клининговое оборудование
Стандартный набор оборудования для клининга должен включать в себя:
– пылесос – до 200 000 тенге;
– тележка с отжимом, оснащенная сеткой для тары с растворами и мешком для сбора мусора – 90 000 тенге;
– плоский моп (аналог швабры и веника) – 14 000-17 000 тенге;
– набор для мойки окон и протирки оргтехники –
75 000 тенге;
– дисковая машина для интенсивной глубокой чистки ковровых покрытий –
900 000 тенге;
– стиральная машина для стирки протирочных материалов и спецодежды – 200 000 тг.

Благодаря данному оборудованию для уборки вы легко сможете осуществить генеральную уборку в квартире и в офисе.
Конечно, останавливаться на этом не стоит. По мере роста вашей клининговой компании, необходимо закупать новую, более мощную технику и более дорогие и качественные средства. Это поможет вам расширить спектр услуг.
Средние затраты на оборудование для клининговых компаний могут составить около 550 000 - 4 000 000 тенге, но тут все зависит от марки покупаемой техники, как правило, за нее приходится переплачивать.

Персонал

На первом этапе вам придется взять многие функции на себя, но по мере становления фирмы, вы сможете нанимать все больше и больше людей.
Начать необходимо с персонала, который будет заниматься уборкой, ведь именно в ней суть клининга. Количество людей зависит от того, какие по объему помещения вы собираетесь мыть и много ли в день будет заказов. Для начала вполне хватит 2-3 опытных уборщиц. Важно, чтобы они умели работать с техникой и моющими средствами, делали все аккуратно и учитывали пожелания клиентов.

Для того чтобы открыть клининговую компанию с полным штатом сотрудников помимо уборщиц, необходим водитель, который будет их перевозить с объекта на объект. Для этих целей понадобится еще и микроавтобус, в него должны помещаться люди и все оборудование для уборки Чтобы не покупать автотранспорт, можно сразу искать водителя со своей машиной, но учтите, что зарплата в таком случае у него должна быть не маленькая.
Искать персонал для клининговой компании можно при помощи объявлений в интернете или воспользоваться помощью знакомых, возможно, они смогут кого-нибудь посоветовать, хорошие отзывы будут отнюдь не лишними при приеме человека на работу.
Для работников клининговых компаний очень часто устраивают различные курсы повышения квалификации, такие курсы будут очень полезны и для персонала, занимающегося уборкой, и для менеджеров, сидящих в офисе. К тому же, как правило, на таких курсах можно завести очень полезные знакомства, которые пригодятся для продвижения бизнеса.

Финансовый план


Рассмотрим финансовую составляющую нашего примера бизнес-плана клининговой компании.


Уборка одного квадратного метра может стоить от 250 до 800 тенге в месяц. Возьмем не максимальную расценку за уборку помещений, а, к примеру, 250 тенге/кв. м в месяц. Допустим, вы заключили договор на уборку помещения площадью 5 тыс. кв.м, вам понадобятся 8 уборщиков. Выручка клининговой компании за месяц составит 130 000 тенге.
Чтобы понять, какой чистый доход вы имеете от данного бизнеса на уборке помещений, необходимо учитывать все затраты. К ним относятся разовые затраты, которые включают в себя покупку оборудования, мебели для офисного помещения и других подобных вещей для клининговой компании. Помимо разовых затрат, сущес-твуют еще и ежемесячные расходы, такие как аренда помещения, оплата коммунальных услуг, заработная плата персонала и т.п. К тому же, не стоит забывать и о ежемесячных налогах, которые необходимо оплачивать в срок, чтобы вам не назначались пени.

Разовые затраты при открытии клининговой компании:
Оборудование – 825 000 тенге.
Спецодежда – 50 000 тенге.
Мебель – 165 000 тенге.
Офисная мебель и оргтехника – 275 000 тенге.
Подключение телефонной линии – 22 000 тенге.
Итого, разовые затраты: 1 350 000 тенге.

Постоянные расходы:
Аренда помещения (20 кв. м.) – 82 500 тенге.
Телефон – 2 200 тенге.
Зарплата бухгалтера – 80 000 тенге.
Зарплата уборщиков – (15х8) 660 000тенге.
Зарплата водителя микроавтобуса – 110 000 тенге.
Химические средства – 40 000 тенге.
Непредвиденные расходы – 11 000 тенге.
Итого, постоянные расходы: 985 700 тенге.

Прибыль клининговой компании до уплаты налогов – 250 000 тенге. Эта цифра, конечно же, условная и подразумевает максимальную загрузку заказами, что наблюдается редко у компаний-новичков, поэтому учтите это.
Как правило, при незначительных первых расходах, окупаемость клининговой компании наступает до года. Окупаемость напрямую зависит от того, сколько у вас постоянных клиентов и заказов.
Начинайте клининговый бизнес с открытия компании с минимальными вложениями и только тогда, когда заказов станет больше, и вы будете чувствовать уверенность в том, что прибыль действительно увеличивается, можете закупать больше оборудования и нанимать новый персонал.
Надеемся, что данный пример бизнес-плана клининговой компании поможет вам открыть свой бизнес по уборке квартир и помещений.


Жансая Ишимова
Журналист
скачать dle 11.3