Есть ли счастье на работе?

В 2017 году в Алматы было проведено исследование на выборке из 400 человек. Людей спрашивали, счастливы ли они, что делает их счастливыми. По мнению опрошенных, ощущение счастья им дарит в первую очередь семья (46%). Еще источниками радости являются дети и внуки (40%) и здоровье близких (27%).
Алматинцы, в целом, довольны своей жизнью (23%): те, кто здоровы (15%) и те, кто любит свою работу (14%). Достаточно реальная картинка. По крайней мере, в отношении любви к работе – 14%. Вряд ли больше.

У нас было не принято любить работу. И любить работать. Однако время не стоит на месте. Большую часть социально-активного населения составляет так называемое поколение У – миллениалы, которые отличаются стремлением к свободе и нежеланием терпеть рутину. Мировые корпорации ломают головы, как вовлечь, мотивировать, удержать и вдохновить это «племя младое, незнакомое».

Ведь мир давно перестал быть стабильным. Сотрудники хотят получать удовольствие от работы. Им необходимо признание их достижений. А еще они хотят, чтобы работа имела смысл.
Конечно, собственники бизнеса могут делать вид, что ничего не происходит. До поры до времени.

Но вот только несколько цифр.
•К 2025 году миллениалы будут составлять 75% рынка труда. А это очень свободолюбивое поколение, поколение «mememe» («яяя»).
•Если компания не развивает своих сотрудников на протяжении двух лет, то она откатывается в своем развитии на 5 лет.
•Более 50% профобластей уязвимы к автоматизации. Это значит, что в мире будет все меньше профессий с конкретным алгоритмом действий сотрудника.

Конечно, счастье сотрудников на работе – это, чаще всего, «головная боль» руководителя. Но как разложить счастье на компоненты? И уже затем своим управленческим ресурсом влиять на шкалы счастья?
Лаборатория «Гуманитарные технологии» разработала инновационный инструмент DeMetrics и разложила трудовое счастье на составляющие, а именно:интерес к процессу – удовольствие от содержания и результата работы;
  • творчество – возможности для творческого самовыражения и инновативности;
  • признание заслуг – известность и авторитет в компании, среди коллег и руководства.
  • перспектива роста – карьерные перспективы;
  • полезность – ощущение важности работы и морального самоуважения;
  • отношения с начальством – отношения с непосредственным руководителем;
  • отношения с коллегами – отношения в коллективе;
  • заработная плата – уровень оплаты труда;
  • соцпакет и бонусы – компенсационный пакет и дополнительные льготы;
  • условия работы – условия для эффективной работы.
И все это уже можно замерить. На HR-форуме, который состоится 13-14 апреля в Алматы, на моем мастер-классе мы будем говорить о метриках счастья.
Ведь на подходе уже поколение Z…

Салтанат Абильтаева,
партнер Агентства Optimum Recruitment&Executive Search, сертифицированный карьерный коуч, HR-консультант


скачать dle 11.3